Чудеса батюшки-исцелителя

Святой праведный Александр Чагринский почитается на Самарской земле за дар исцеления болезней, открывшийся в нем после увольнения за штат в 1893 году. При жизни старца с надеждой на исцеление к нему ехали со всей Российской империи и даже из-за границы.

На этой странице вы можете прочесть свидетельства очевидцев об исцелениях, совершенных Господом через св. пр. Александра Чагринского:

Если у вас есть информация об исцелении, произошедшем лично с вами или вашими родными, будем рады обратной связи по электронной почте: info@chagrinskiy.ru.

Пациенты Красноармейского специального пансионата для инвалидов и престарелых на могиле святого праведного Александра Чагринского. 26 июля 2019 года.


Чин приема больных святого Александра Чагринского

Известно, что при приеме стекавшихся к нему болящих отец Александр Юнгеров (Чагринский) руководствовался специальным «чином», который слагался постепенно, то увеличиваясь, при силах отца Александра, то сокращаясь при его болезненности. Во всех случаях «чин» этот слагался из следующих частей:

1. Освящение воды

Святая вода входила в число целебных средств, так как всегда освящение ее предваряет всякое церковное действо, например, освящение храма, дома, разные общественные молебствия и прочее. Святая вода назначается «на исцеление души и тела, на освящение домов, всякую пользу изрядную» и т.п. Прием больных отцом Александром начинался с водосвятия и завершался тем, что о. Александр кропил всех богомольцев и наказывал им пить ее, кропить дома свои, больных, не бывших на приеме, на поля носить и кропить. При значительном стечении богомольцев в храме заранее служили водосвятный молебен, и и болящие с освященной водою в посуде приходили на прием. Впоследствии чин водосвятия перестал совершаться, лишь отец Александр сам кропил всех освященной водой.

2. Освящение елея

Елей по апостольскому (Мк. 6, 13; Лк. 10, 34; Иак. 5, 14) и православноцерковному пониманию считается при болезнях целебным средством. Обычно паломники приносили с собой масло, над которым читалась молитва из чина елеопомазания. Использовал отец Александр и елей из лампады от почитаемой в монастыре иконы Божией Матери Табынской, которым помазывал больных и читал над ними молитву.

3. Общая исповедь

Она обязательно состояла из трех частей:
1) продолжительная (более часа) проповедь об общенародных современных грехах и преступлениях. Так как слушателями батюшки были преимущественно крестьяне, мещане, рабочие и т.п., то пастырь указывал на обычные нестроения в их жизни: пьянство, разделы семейные, неповиновение родителям, дурное обращение с женами, леность, табакокурение, бесчинное свадебное пирование с полным разорением крестьянского хозяйства, удаление от Церкви и ее уставов. «Этими грехами, — заканчивал свою речь о. Александр, — вызывается гнев Божий и те страдания, которые побудили вас за десятки и сотни верст сюда прийти. Кайтесь и плачьте пред Богом, чтобы он простил ваши грехи и даровал исцеление»;
2) предисповедальные молитвы и подробная общая исповедь во всех грехах. Отец Александр перечислял грехи, а народ со слезами повторял: «Грешен, Господи!..» Подготовленный предыдущею речью народ , действительно, по выражению очевидцев, «уливался слезами» за этой исповедью. Подробный (продолжавшийся не менее получаса) перечень грехов о. Александр объяснял тем, что на исповеди духовенству не бывает времени подробно расспрашивать о грехах, а потому многие грехи могут остаться неразрешенными и даже неизвестными самим грешникам. А здесь, хоть однажды в жизни, они получат разрешение и освящение для совести грешника;
3) чтение разрешительной исповедальной молитвы «от всех ваших грехов». Читалась обыкновенно очень громко, торжественно, с необычайной радостью на лице пастыря, радостью от того, что «Господь помог убелить эти души».

Затем следовало кропление святой водою, помазывание елеем — если народу было немного, то всех, а если много, то лишь особо страждущих больных. Завершался чин беседой с некотороми особо нуждавшимися в ней больными и подпуск к кресту с напутственным благословением: «Радуйтесь, что Господь привел вас побывать здесь, помолиться и исповедоваться».

При последних словах как будто живительная искра пробегала по народной толпе и вселяла необыкновенную во всех радость, следы коей были заметны и потом на лицах посетителей по отъезде их из обители.

 

Источники свидетельств:

 
1. Житие и акафист святому праведному Александру Чагринскому: житие. — Самара: Иверский монастырь, 2018. — 88 с.

2. Чагринский батюшка: жизнь и служение протоиерея Александра Юнгерова, а также история Чагринского Покровского и Самарского Иверского женских монастырей / Авт. -сост.: Н. Огудина. — Самара: Иверский женский монастырь, 2002. — 93 с.

3. Пoдвижники Самарскoй земли / Авт. -сост. Макаров И., Жоголев А. — Самара : Духов. собеседник: Кредо, 1995. — С. 36-55.

4. Елена Фатьянова. Чудо праведного Александра Чагринского. — Благовест, №26, 17. 11. 2000 г.

5. Антон Жоголев. Обретение мощей отца Александра Чагринского. — Благовест, №18, 22. 09. 2000 г.

6. Чудеса от гробницы старца протоиерея Александра Чагринского. — Благовест, № 14, 23. 03. 2001.

7. По молитвам Богородицы, по молитвам всех святых… [Электронный ресурс] // Благовест : Портал православной газеты. Самара, 1999–2020. URL: http://xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai/-public_page_30588 (дата обращения: 13.02.2020).

Наверх