Исповедь и причастие

Господь принял крестную смерть ради рода человеческого, искупив грехи всего человечества и оставил Таинства для чад Божиих, чтобы человек мог вернуться к Богу после падения ветхого Адама, через которого весь род человеческий пал, усвоив себе грех во всей своей сущности: «И во грехе роди мя мати моя».

Святые отцы Таинство Исповеди — Покаяния — называют «вторым крещением». Здесь к нам возвращаются та благодать и чистота, которые были даны новокрещенному и были утрачены им через грехи. Исповедь ослабляет природу греха, подрывает его силу влияния на человека. Каясь, мы мешаем греху расти, разрушаем его изнутри.

Св. Игнатий Брянчанинов так говорит: «Вторым крещением намереваешься креститься по тайноучению христианскому. Приходишь в духовную врачебницу: не выйди неисцеленным. Тебе предстоит суд чудный и необыкновенный: на нём будут взвешиваться и оцениваться твои согрешения, и вместо казни, тобою заслуженной, дается тебе оправдание, чистота, святыня».

Однако «Сознание грехов умом только, без Исповеди и разрешения, неудовлетворительно для кающегося», — говорит святитель Феофан Затворник.

«Аминь, глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех», — наставляет апостолов сам Господь (Мтф: 18;18). Поэтому важно каяться на Исповеди, где Христос невидимо предстоит и принимает покаяние кающегося. Священник, принимая исповедь, является свидетелем перед Богом.


Именно поэтому так важно для каждого христианина Таинство Исповеди. Как правило, за ним следует еще одно Таинство — Причащения. В этом разделе мы расскажем об этих Таинствах, их происхождении, чудесной силе; расскажем как правильно исповедоваться и причаститься.

Наверх